Комплексное сопровождение по охране труда

Аудит охраны труда

Аудит охраны труда поможет:
• избежать неоправданных штрафных санкций;
• снизить риски возникновения производственных травм и профессиональных заболеваний;
• разработать план мероприятий для совершенствования работы  в области охраны труда;
• подготовиться к проверке по охране труда;
• избежать финансовых потерь при возникновении конфликтных ситуаций с сотрудниками.

В услугу входит:
• выезд эксперта в организацию Заказчика;
• анализ документации;
• составление заключения по результатам аудита.

Стоимость услуги — от 6000 руб.
Срок исполнения — от 15 рабочих дней

Это комплексная оценка соответствия деятельности Вашей организации по охране труда требованиям действующих в Российской Федерации нормативно-правовых и нормативно-технических актов по охране труда с последующим оформлением соответствующего заключения, содержащего сведения о выявленных несоответствиях, со ссылками на действующие нормативные акты и рекомендации по их устранению.
Проведение аудита по охране труда необходимо, если в Вашей организации уже ведутся работы по охране труда, разработана и действует документация по охране труда, но Вы сомневаетесь в ее достаточности и актуальности.

Статья

Наименование лица

Размер штрафных санкций, руб.

Статья 5.27. КоАП РФ статья 1

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Должностное лицо и ИП1 000 – 5 000 руб.

или предупреждение (для должностного лица)

Юридическое лицо

30 000 – 50 000 руб.

Статья 5.27. КоАП РФ статья 2

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение 

Должностное лицо

10 000 – 20 000 руб.

или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет

Юридическое лицо

50 000 – 70 000 руб.

Статья 5.27.1 КоАП РФ пункт 1

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

Должностное лицо и ИП 

2 000 – 5 000 руб.

Юридическое лицо

50 000 – 80 000 руб.

Статья 5.27.1 КоАП РФ пункт 2

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение

Должностное лицо и ИП 

5 000 – 10 000 руб.

Юридическое лицо

60 000 – 80 000 руб.

Ст.5.27.1 КоАП РФ пункт 3

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, — а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний

Должностное лицо и ИП 

15 000 – 25 000 руб.

Юридическое лицо

110 000 – 130 000 руб.

Ст.5.27.1 КоАП РФ пункт 4

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Должностное лицо и ИП 

20 000 – 30 000 руб.

Юридическое лицо

130 000 – 150 000 руб.

Ст.5.27.1 КоАП РФ пункт 5

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

Должностное лицо и ИП30 000 – 40 000 руб.

или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (для должностного лица);
или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (для ИП)

 Юридическое лицо

100 000 – 200 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Нормативно-правовое обоснование

  • С 1 февраля 2022 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 01.02.2022г. № 20 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

  • Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1230).

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.

    Комплексное сопровождение по охране труда (аутсорсинг)

    Преимущества передачи охраны труда на аутсорсинг:
    • гарантированное выполнение указанного в договоре объема работ;
    • квалифицированные и опытные специалисты возьмут на себя заботу об охране труда Вашей организации;
    • значительная экономия бюджета на заработной плате штатного специалиста по охране труда, а также соответствующих налогах и взносах во внебюджетные фонды;
    • экономия офисного пространства и электроэнергии — внешний специалист по охране труда готовит документацию и организует работы по охране труда для Вашей организации на своем рабочем месте, а в офисе и на других производственных/складских/торговых/строительных и прочих объектах вашей компании только ведет надзорную и разъяснительную работу, проводит инструктажи, взаимодействует с Вашими работниками по вопросам охраны труда и участвует в решении проблем.

    Предлагаем несколько тарифов сотрудничества:

    Тариф «Базовый»
    Стоимость — от 3000 руб. в месяц
    • консультации по вопросам охраны труда;
    • контроль и напоминание Заказчику о наступлении периодических событий (инструктажах, обучении и т.п.);
    • удаленная поддержка;
    • выезд в организацию Заказчика 1 раз в квартал.

    Тариф «Стандарт»
    Стоимость — от 6000 руб. в месяц
    • консультации по вопросам охраны труда;
    • методическая помощь в разработке документации;
    • контроль и напоминание Заказчику о наступлении периодических событий (инструктажах, обучении и т.п.);
    • организация обучения сотрудников;
    • выезд в организацию Заказчика 1 раз в месяц.

    Тариф «Профи»
    Стоимость — от 8000 руб. в месяц
    • консультации по вопросам охраны труда;
    • поддержка актуальности документации;
    • контроль за наступлением периодических событий (инструктажах, обучении и т.п.);
    • ведение журналов;
    • организация обучения сотрудников;
    • организация проведения мед.осмотров;
    • организация проведения спец.оценки условий труда (СОУТ);
    • организация проведения оценки профессиональных рисков (ОПР);
    • организация выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ);
    • выезд в организацию Заказчика от 2 раз в месяц, по договоренности.

    Выполнение функций специалиста по охране труда сторонней организацией. Передача функций (полностью или частично) выполняется на основании заключенного договора между Заказчиком и Организацией, специализирующейся на оказании услуг в сфере охраны труда. Аутсорсинг охраны труда позволяет более эффективно выполнять работу в области охраны труда и сократить нагрузку на бюджет Организации.
    Аутсорсинг необходим, в первую очередь, для организации численностью менее 50 человек или организациям у которых не организована служба охраны труда должным образом. Сюда так же можно отнести крупные компании с разветвленными филиальными сетями.

      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

      Разработка документации по охране труда

      Документы по охране труда особенно активно проверяются в следующих случаях:
      • несчастный случай на производстве;
      • плановые и внеплановые проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) или вышестоящей организацией;
      • обращение в ГИТ работников (в разных случаях, начиная от не выплаченной зарплаты, до несправедливого, по его мнению, увольнения);
      • вступление в Саморегулируемые организации (СРО);
      • допуск на опасные производственные объекты, объекты энергетики и т.д.;
      • подготовка документов для тендеров.
      Стоимость услуги — от 12 000 руб.
      Срок исполнения — от 15 до 35 рабочих дней

      В услугу входит:
      • анализ системы функционирования охраны труда;
      • разработка пакета документов по охране труда (правила, организационные приказы по охране труда, положения, инструкции по охране труда, программы инструктажей, перечни, формы журналов по охране труда, личные карточки, шаблоны, бланки, формы документов и др.). Среднее количество — 70 наименований документов, в зависимости от специфики организации-Заказчика;
      • обеспечение библиотекой нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность компании в сфере охраны труда (в электронном виде);
      • консультация и информационная поддержка по заполнению, оформлению и ведению документации по охране труда, выполнению предписания Государственной инспекции труда (при наличии);
      • организация обучения по охране труда руководителя, членов комиссии, уполномоченных по охране труда, а также всех сотрудников компании-Заказчика в учебном центре города.

      Наличие полного пакета документов по охране труда закреплено законодательно, регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации и необходимо для обеспечения безопасных условий труда в организации и надежного функционирования системы управления охраной труда.
      Пакет документов по охране труда разрабатывается в индивидуальном порядке в соответствии со спецификой деятельности организации-Заказчика и с учетом всех требований, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
      В дальнейшем вы можете самостоятельно вести работу по охране труда в Вашей организации или воспользоваться услугой аутсорсинга в области охраны труда.

      Статья

      Наименование лица

      Размер штрафных санкций, руб.

      Статья 5.27. КоАП РФ статья 1 Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права 

      Должностное лицо и ИП1 000 – 5 000 руб.

      или предупреждение

      Юридическое лицо

      30 000 – 50 000 руб.

      Статья 5.27. КоАП РФ статья 2 Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушениеДолжностное лицо и ИП10 000 – 20 000 руб.

      Юридическое лицо

      50 000 – 70 000 руб.

      Нормативно-правовое обоснование

      • Статья 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

      • Статья 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить:

      — разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии такого представительного органа) в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;;

      ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов.

        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашка.

        Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)

        Стоимость услуги — от 900* руб. за рабочее место
        Срок исполнения — от 14 рабочих дней*
        *- в зависимости от группы рабочих мест, сферы деятельности, количества сотрудников организации-Заказчика
        В услугу входит:
        • мониторинг и выбор аккредитованной организации (лаборатории) на проведение СОУТ;
        • заключение договора с аккредитованной организацией;
        • помощь в составлении, необходимой для лаборатории и проведения СОУТ, документации;
        • содействие в подаче декларации соответствия условий труда.

        Специальная оценка труда (СОУТ) – это процедура оценки состояния производственной среды в ходе трудового процесса и выявления вредных и опасных факторов на рабочих местах сотрудников (п. 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). СОУТ была введена Федеральным Законом N 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года вместо аттестации рабочих мест.
        По результатам проведения специальной оценки устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников (п. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
        Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели (ст. 214 ТК РФ, ст. 4, п. 2 Закона № 426-ФЗ).
        Оценку на основании гражданско-правового договора проводит независимая аккредитованная организация (лаборатория) (п. 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

         Статья

        Наименование лица

        Размер штрафных санкций, руб.

        ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение

        Должностное лицо и ИП

        5 000 — 10 000 руб.

        или предупреждение

        Юридическое лицо

        60 000 – 80 000 руб.

        Нормативно-правовое обоснование

        • Статья 214 «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ

        • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ;

        • Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 30.12.2020 N 503-ФЗ;

        • Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда»;

        • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.06.2021 № 406н «О форме и Порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»;

        • Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;

        • Письмо Роструда от 12.04.2022 № ПГ/08120-6-1.

          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.

          Организация обучения по охране труда для сотрудников

          Стоимость услуги – от 500* руб. за человека
          *- в зависимости от количества сотрудников, сферы деятельности организации-Заказчика
          В услугу входит:
          • организация обучения сотрудников организации-Заказчика по охране труда в любом аккредитованном учебном центре города;
          • разработка необходимой документации для организации обучения (приказы, программы обучения, инструкции, экзаменационные билеты, журнал посещения лекционных занятий и др.), подготовка и выдача протоколов проверки знаний требований охраны труда, сотрудникам успешно прошедшим обучение (при организации внутрифирменного обучения);
          • возможность проведения дистанционного обучения по охране труда, выезд преподавателя в организацию-Заказчика для чтения лекционного материала (по договоренности).

          Все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и пожранной безопасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Сотрудники ООО «ЭкоВозСервис» проконсультируют по вопросам обучения по направлениям: охрана труда, пожарная безопасность, экология, промышленная безопасность, ГОиЧС и ответят на вопрос — с какой периодичностью и по каким программам необходимо обучать сотрудников Вашей организации.

          Статья
          Наименование лица
          Размер штрафных санкций, руб.
          Пункт 3 Статьи 5.27.1 КоАП РФ Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда
          Должностное лицо и ИП

          15 000 — 25 000

          Юридическое лицо

          110 000 — 130 000

          Нормативно-правовое обоснование
          • Согласно п. 1, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» — Правила устанавливают обязательные требования к обучению по охране труда и проверке знания требований охраны труда у работников, заключивших трудовой договор с работодателем, а также требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
          Обучение по охране труда осуществляется в ходе проведения:
          а)инструктажей по охране труда;
          б)стажировки на рабочем месте;
          в)обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;
          г)обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;
          д)обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда (далее — обучение требованиям охраны труда).

            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.

            Организация предварительный и периодических медицинских осмотров

            Стоимость услуги – от 1800* руб. за человека
            *- в зависимости от сферы деятельности, количества сотрудников в организации-Заказчика
            Срок исполнения – от 2 дней*
            *- в зависимости от мед.учреждения, количества сотрудников в организации-Заказчика
            В услугу входит:
            • Составление списков работников (предварительного, периодического, поименного) на проведение мед.осмотра;
            • Направление списков сотрудников в Роспотребнадзор (в п. 22 Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 N 29Н) (при необходимости);
            • Составление направлений на прохождение мед.осмотра;
            • Мониторинг и выбор мед.учреждения;
            • Заключение договора с медицинским учреждением;
            • Направление списков сотрудников на прохождение мед.осмотра в мед.учреждение;
            • Составление и согласование календарного плана (п. 24 Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 N 29Н);
            • Организация, согласование даты и времени проведения мед.осмотра;
            • Получение результатов мед.осмотра (по договоренности)

            Одной из основных обязанностей работодателя, согласно ст. 214 ТК РФ, является обеспечение организации проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.
            Во время прохождения медицинского осмотра за работником сохраняется место работы (должность) и средний заработок. Кроме того, работодатель вправе не допустить работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров или в случае медицинских противопоказаний.
            Специалисты ООО «ЭкоВозСервис» помогут составить необходимые списки на проведение мед.осмотра, подобрать мед.учреждение, организовать прохождение мед.осмотра исходя из потребностей организации-Заказчика и в соответствии с требованиями законодательства.

            Статья

            Наименование лица

            Размер штрафных санкций, руб.

            Пункт 3 Статьи 5.27.1 КоАП РФ Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда

            Должностное лицо и ИП

            15 000 — 25 000

            Юридическое лицо

            110 000 — 130 000

            Нормативно-правовое обоснование

            • ст. 214, ст. 220 «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ;

            • Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н (ред. от 01.02.2022) «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

            • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.2020 № 988н/1420н “Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры”.

              Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав машина.

              Консультационные услуги

              Стоимость услуги — от 1 800 руб. в месяц
              В услугу входит:
              • подготовка ответов на запросы организации-Заказчика по вопросам охраны труда в устной или письменной форме;
              • рекомендации по решению организационных и технических вопросов организации-Заказчика.

              Ежегодно сфера охраны труда претерпевает большое количество изменений и нововведений. Вступаю с силу новые законодательные акты, появляться новые понятия и требования к организации дополнительных мероприятий по охране труда. Быть осведомленным во всех этих непростых вопросах, получать оперативную информацию и помощь в ведении необходимой документации помогут вам специалисты нашего центра.
              Консультационные услуги по охране труда – персональное сопровождение Заказчика по запросам, касающимся организации охраны труда на предприятии, а также применения действующего законодательства Российской Федерации.
              Основные задачи консультационных услуг:
              • информирование организации-Заказчика по интересующим его вопросам в сфере охраны труда;
              • своевременное доведение до сведения организации-Заказчика проектов документов и новых утвержденных документов в сфере охраны труда;
              • помощь штатным специалистам по охране труда;
              • решение организационных и технических задач, поставленных организацией-Заказчиком.
              Консультационные услуги помогут грамотно осуществлять контроль охраны труда в организации-Заказчика и необходимы собственникам и руководителям организаций любых сфер деятельности.

                Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашка.

                Расследование несчастных случаев на производстве

                Сотрудники ООО «ЭкоВозСервис» профессионально помогут организовать расследование несчастного случая на производстве.

                Стоимость услуги:
                • Консультационные услуги при расследовании несчастного случая — 6 000 руб.
                • Расследование легкого несчастного случая на производстве — 16 000 руб.
                • Расследование тяжелого несчастного случая на производстве — 35 000 руб.
                • Расследование смертельного несчастного случая на производстве — 55 000 руб.
                • Расследование группового несчастного случая на производстве — 75 000 руб.
                Срок исполнения – от 3 дней*
                *- в зависимости от категории несчастного случая
                В услугу входит:
                • Информирование госорганов о произошедшем несчастном случае (сообщение о страховом НС, извещения о НС, запрос в медицинскую организацию, приглашение пострадавшего или его представителей на заседание комиссии;
                • Выезд на место происшествия (при очном расследовании), проведение опросов и осмотров;
                • Сбор и оформление необходимой документации;
                • Взаимодействие с госорганами;
                • Консультирование по дальнейшим действиям;
                • Оформление материалов расследования и отчет перед ГИТ и ФСС.

                Несчастный случай на производстве — событие, в результате которого работник погиб или получил повреждение здоровья при выполнении трудовых обязанностей или работ в интересах работодателя.
                Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах (ст. 227 ТК РФ).
                В соответствии со статьей 228 Трудового кодекса Российской Федерации определены следующие действия для работодателя при возникновении НС:
                1. Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.
                2. Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.
                3. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия).
                4. В установленный срок произвести информирование компетентных органов, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом — также родственников пострадавшего.
                5. Принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.
                Согласно части 3 Приказа Минтруда России от 20.04.2022 N 223н, состав комиссии (включающий председателя комиссии и членов комиссии) по расследованию несчастного случая должен состоять из нечетного числа членов.
                Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение 3 дней.
                Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

                Статья

                Наименование лица

                Размер штрафных санкций, руб.

                ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

                Должностное лицо и ИП1 000 – 5 000 руб.

                 Юридическое лицо

                30 000 – 50 000 руб.

                ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ Повторное привлечение к ответу в рамках административных процедур за аналогичный проступок

                Должностное лицо

                10 000 – 20 000 руб.

                или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

                ИП

                10 000 – 20 000 руб.

                Юридическое лицо

                50 000 – 70 000 руб.

                ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

                Должностное лицо и ИП2 000 – 5 000 руб.

                Юридическое лицо

                50 000 – 80 000 руб.

                ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение

                Должностное лицо и ИП5 000 – 10 000 руб.

                 Юридическое лицо

                60 000 – 80 000 руб.

                ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний

                Должностное лицо и ИП

                 

                15 000 – 25 000 руб.

                Юридическое лицо

                110 000 – 130 000 руб.

                ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты

                Должностное лицо и ИП

                20 000 – 30 000 руб.

                Юридическое лицо

                130 000 – 150 000 руб.

                ч.5 ст. 5.27.1 КоАП РФ Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

                Должностное лицо 30 000 – 40 000 руб.

                или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

                ИП

                30 000 – 40 000 руб.

                или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

                Юридическое лицо

                100 000 – 200 000 руб.

                или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

                Статья 15.34. КоПА РФ Сокрытие страхового случая (сокрытие несчастного случая на производстве)

                Должностное лицо и ИП500 – 1 000 руб.

                 Юридическое лицо

                5 000 – 10 000 руб.

                Уголовная ответственность за несчастный случай на производстве

                п. 1 ст. 143 УК РФ Причинение неумышленного ущерба тяжелой степени здоровью человека в результате несоблюдения норм по охране трудовой деятельности сотрудником, на которого возложена такая обязанность

                • штрафные выплаты в размере до 400 000 руб. или зарплаты (другого дохода) осужденного в сумме за 1,5 года; либо

                • обязательная рабочая деятельность продолжительностью от 180 до 240 часов;

                • исправительный труд до 2 лет; либо

                • принудительная работа до 1 года; либо

                тюремное заключение до 1 года с лишением возможности работать на определенных должностях на этот же срок или без такого ограничения.

                п. 2 ст. 143 УК РФ Несоблюдение норм по охране трудовой деятельности сотрудниками, обязанными это делать, если в итоге произошла гибель человека, наказывается:

                • принудительная рабочая деятельность продолжительностью до 4 лет; или

                • тюремное заключение до 4 лет с лишением правомочий работать на определенных должностях или вести определенную деятельность на протяжении 3 лет либо без такого дополнительного ограничения.

                Если в результате игнорирования норм по охране труда погибло 2 и более человек, сотрудникам, обязанным соблюдать такие нормативные установки грозят:

                • принудительные работы длительностью до 5 лет; или

                • тюремное заключение до 5 лет с запрещением вести определенную деятельность в течение 3 лет или без такого ограничения.

                Нормативно-правовое обоснование

                • Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ;

                • Статьи 214, 227-231 «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ, регулирующие общие вопросы, возникающие в процессе расследований несчастных случаев на производстве;

                • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2005 N 160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве»;

                • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005 N 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве»;

                • Приказ Минтруда России от 20.04.2022 N 223н «Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве».

                  Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.

                  Программа производственного контроля за соблюдением сан-эпид. мероприятий

                  Стоимость услуги — от 8 000 руб.
                  Срок исполнения — от 15 до 20 рабочих дней
                  В услугу входит:
                  • сбор и анализ необходимой информации и документов;
                  • разработка приказов об ответственных за проведение и исполнение программы производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий;
                  • разработка перечня должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
                  • разработка перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований;
                  • разработка перечня должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» и Приказа Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры»;
                  • составление Плана-графика инструментальных замеров на рабочих местах;
                  • разработка и реализация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника;
                  • предоставление консультаций и разъяснений по оказанным услугам.

                  Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» соблюдение Санитарных правил является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
                  Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять:
                  — производственный контроль за условиями труда;
                  — разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные Санитарными правилами.
                  Номенклатура, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда определяются в локальном акте хозяйствующего субъекта (далее — программа производственного контроля) с учетом характеристик производственных процессов и технологического оборудования, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания.
                  Статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
                  — разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
                  — осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
                  Статья 32 52-ФЗ от 30.03.1999 гласит, что Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
                  Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
                  Программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
                  Разработанная программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий утверждается руководителем организации и не требует согласования данной программы с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором).
                  Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля учреждениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по их запросам.
                  Объектами производственного контроля за условиями труда являются рабочие места.

                   Статья

                  Наименование лица

                  Размер штрафных санкций, руб.

                  Статья 6.3. КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

                  Должностное лицо и ИП

                  500 – 1000 руб.

                  или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

                  Юридическое лицо

                  10 000 – 20 000 руб.

                  или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

                  Статья 8.2. КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

                  Должностное лицо и ИП10 000 – 30 000 руб.

                  Юридическое лицо100 000 – 250 000 руб.

                  Нормативно-правовое обоснование

                  • Статья 11 и статья 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

                  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

                  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

                  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;

                  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

                  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. N 18 «О введении в действие санитарных правил — СП 1.1.1058-01»;

                  • Письмо Роспотребнадзора от 15 февраля 2012 г. № 01/1350-12-32 «О действии СП 1.1.1058-01».

                    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

                    Оценка проф.рисков (ОПР)

                    Стоимость услуги — от 400* руб. за рабочее место
                    *- стоимость формируется индивидуально
                    Срок исполнения — от 3 рабочих дней*
                    *- в зависимости от сферы деятельности, количества сотрудников в организации-Заказчика.

                    В услугу входит:
                    • Формирование комиссии для проведения оценки профессиональных рисков;
                    • Сбор первоочередной информации, составление карты проверки. Выявление физических условий, которые есть на рабочих местах, сведения обо всех опасностях на производстве. Опрос сотрудников, выполняющих разные процессы;
                    • Идентификация рисков – мероприятия, носящие изыскательный характер. Формирование номенклатуры опасностей, их пространственная привязка. Определение условий, сказывающихся на сотрудниках;
                    • Оценка действующих мер для улучшения условий трудовой деятельности. Степень тяжести возможных последствий несоблюдения норм;
                    • Расчет вероятности возникновения травм. Оценка уровня безопасности на рабочих местах в ходе оценочных мероприятий;
                    • Разработка предложений, мероприятий по улучшению безопасности условий труда.
                    • Подготовка пакета документов о проведенной ОПР (Приказ, Положение, карты проф.рисков, перечень выявленных опасностей, перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков).

                    Процедура по выявлению вероятностей причинения вреда здоровью сотрудников вследствие влияния вредных и опасных производственных факторов в процессе работы.
                    Оценка профессиональных рисков — один из обязательных элементов системы управления охраной труда и прямая обязанность каждого работодателя вне зависимости от вида деятельности, численности работников и рабочих мест, установленная ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ст. 209, ст. 214, ст. 218) и Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н (п. 5, п. 25).

                    Статья

                    Наименование лица

                    Размер штрафных санкций, руб.

                    Статья 5.27.1. ч. 1 КоАП РФ Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

                    Должностное лицо и ИП2 000 – 5 000 руб.

                    Юридическое лицо

                    50 000 – 80 000 руб.

                    При повторном нарушении применяются иные меры наказания на основе п. 5 ст.5.27.1КоАП.

                    Должностное лицо 30 000 – 40 000 руб.

                    или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

                    ИП30 000 – 40 000 руб.

                    или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

                    Юридическое лицо

                    100 000 – 200 000 руб.

                    или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

                    Нормативно-правовое обоснование

                    • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2022);

                    • ТК РФ «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ;

                    • Федеральный закон 2 июля 2021 г. N 311-ФЗ «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации»;

                    • Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 776н «Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда».

                      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.

                      Разработка документации по ОТ

                      Подготовка к проверке Государственной инспекции труда (ГИТ)

                      Стоимость услуги – определяется индивидуально*
                      Срок исполнения — определяется индивидуально*
                      *- исходя из текущей ситуации с охраной труда в организации-Заказчика
                      В услугу входит:
                      • анализ фактической ситуации по охране труда;
                      • консультационные услуги;
                      • разработка необходимой документации по охране труда и организация мероприятий для успешного прохождения проверки.
                      Нормативно-правовое обоснование
                      • Приказ федеральной службы по труду и занятости от 1 февраля 2022 г. N 20 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
                      • Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N 1230 «Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда.

                      Анализ фактической ситуации по охране труда, консультационные услуги, разработка необходимой документации и организация мероприятий для успешного прохождения проверки.
                      Проверка Гострудинспекции подразделяется на два основных блока: документальный — инспектирование, в основном работы, отдела кадров, и второй блок — проверка охраны труда.
                      Специалисты ООО «ЭкоВозСервис» помогут подготовиться к проверке по охране труда и исправить ошибки по её итогам.

                        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав машина.